Дата: Понедельник, 23.05.2011, 22:52 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 4631
Статус: Offline
Сохраняем мозг живым!
Все мы знаем, что если не тренировать мозг, развивается забывчивость, мыслительные процессы замедляются, цепкость ума снижается. Естественно, очень хочется избежать подобных явлений! Самое главное, что мозг способен сохраняться живым всю жизнь, главное – не забывать о том, что этот «орган» требует регулярных тренировок, чтобы не терять своих навыков.
Друзья, недавно я открыла для себя методику, которая помогает нашему уму всегда быть гибким, а мышлению живым и оригинальным. Называется методика нейробикой – по названию нервных клеток головного мозга. А заключается всего-навсего в регулярном выполнении нестандартных, нерутинных действий, что позволяет существующим нейронным цепям работать на полную катушку, применять нейронам новые модели взаимодействия друг с другом и способствует формированию новых нейронных цепей.
Кстати, у мексиканских индейцев-магов такая методика особо почиталась и называлась «неделанием» – то есть деланием обычных вещей наоборот или абсолютно нестандартным способом. Так, например, Карлосу Кастанеде его учителя-маги рекомендовали писать… пальцем Они считали, что так информация будет сразу эффективно запоминаться мозгом, потому что он попадёт в непривычное для себя стрессовое состояние и будет всё очень остро воспринимать:)
Классический же вариант системы задействует все 5 органов чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус) и эмоциональную составляющую, что помогает очень полно и разносторонне подойти к поддержанию и развитию наших мыслительных способностей.
А вот и перечень упражнений, которые можно начать выполнять уже сейчас, без магов-индейцев И сделать своей ежедневной практикой:
1) Меняем привычные ассоциации. После пробуждения вместо аромата кофе вдыхаем какой-либо иной аромат, приготовленный заранее на прикроватном столике. Специи, эфирное масло, ваниль, лимон... Так возникают новые утренние ассоциации, необычные для головного мозга.
2) Закрываем глаза и пробуем одеваться утром вслепую, на ощупь. Так можно прочувствовать фактуру ткани, на которую не обращали внимание в обычной ситуации. Для мозга это будет в новинку.
Также с закрытыми глазами можно есть, пить, принимать душ, спускаться и подниматься по лестнице, гладить кошку, заводить машину, искать в сумке ключи и открывать дверь в квартиру... Что угодно! Ощущения при этом абсолютно иные!
3) Измените порядок выполнения ежедневных действий. Например, оденьтесь не до, а после завтрака; съешьте на завтрак не то, что едите обычно; включите другую радиостанцию или иной телевизионный канал, нежели всегда.
4) Берём свою левую руку и начинаем делать ей то же самое, что всегда делали правой. Чистим зубы левой рукой, едим, иногда пишем, берём предметы, накладываем макияж, расчёсываемся, управляем компьютерной мышкой и т. д.
Так мы задействуем иное полушарие мозга и развиваем в нём иные взаимосвязи.
5) Используем лишь одну руку (и доминирующую, и не доминирующую) в процессе одевания, застегивания пуговиц, зашнуровывания обуви.
6) Найдите партнёра, которому было бы не в тягость прослушать Ваше громкое чтение вслух нескольких страниц из хорошего романа. Затем поменяйтесь ролями: пусть он читает громко вслух, а Вы слушайте. Так можно очень высококачественно провести время и найти интересные темы для бесед.
Прислушивание к речи, доносящейся извне, заставляет встрепенуться две зоны – слуховые отделы коры левого и правого полушария, для произнесения слов активируются моторный отдел (простирающийся в обоих полушариях) и мозжечок. Если же только глядеть на буквы и молча, про себя слагать их в слова, то претерпевает возбуждение лишь единственная зона в коре левого полушария.
7) Вставляем в уши затычки и пробуем жить в мире, лишённом звуков, изучая новые ощущения и восприятия действительности.
8) Делаем на рабочем месте перестановку. Поменяйте привычное местоположение телефонного аппарата, степлера, мусорной корзинки… И теперь прежде чем совершить то или иное автоматическое действие, придётся задуматься Меняем по мере возможности и порядок выполнения дел.
9) Ходим или ездим на работу, гуляем с собакой иным, нежели обычно, маршрутом, внимательно наблюдая окрестности. Выбираем для покупок иной супермаркет, а не стандартно направляемся в один и тот же, в котором всё помните и знаете.
10) Выращиваем цветы, плоды на подоконнике, тщательно ухаживая за ними, наблюдая рост, развитие. Находим себе новые хобби, требующие внимания и сосредоточенности.
11) Развиваем социальную составляющую Вашей личности – побольше общаемся с живыми людьми – в автобусе, газетном киоске, магазине… Наша жизнь доведена до автоматизма и многие операции производятся посредством автоматов, интернета – покупки, оплаты. Не уходите безвозвратно в мир машин, активно контактируйте с окружающим миром.
12) Не упускаем возможности получить массу впечатлений от обычной поездки на автомобиле (как в качестве водителя, так и в качестве пассажира). Откройте окна автомобиля, чтобы во время поездки ощущать весь букет запахов, который может дать дорога: освеженный дождём щебень на обочинах, запахи выпечки из придорожного кафе, свежесть распускающихся весенних почек, и всю гамму звуков: голоса птиц, детский смех, свистки, гудки. Так же по-своему интересна может быть и пешая прогулка.
13) Постарайтесь разнообразить нагрузку на Ваши обонятельные и вкусовые рецепторы. При приготовлении блюд экспериментируйте с бесчисленными специями, приправами, компонентами блюд, готовьте национальные блюда разных стран, фантазируйте!
14) В конце дня попробуйте принять ванну в соединении с нейробикой. Приготовьте и используйте массу стимулов для всех чувств. Пригодятся ароматическое мыло, пена для ванной или соль, разнообразные шампуни, губки и мочалки, щётки и скребки, свечи и подсвечники, шампанское или чай, какой-либо источник музыки, махровые полотенца и халаты, гели, увлажнители, кремы и т. д. Наслаждайтесь вереницей благоуханий, текстур, оттенков цвета, цветовых бликов, игрой пузырьков в воде и в бокале, звуками любимых мелодий…
Под воздействием всей этой бесхитростной роскоши Ваш мозг создаст внутри себя сотни и сотни звеньев связи между старыми и новыми впечатлениями. А, значит, увеличит Вашу гениальность
15) Путешествуйте в незнакомые города и страны. Старайтесь контактировать не только с туристической группой, но и местными жителями, изучать, изведывать местные особенности и традиции. Когда Вас атакуют не виданные ранее пейзажи, не слыханные ранее звуки, не пробованные раньше съестные продукты, да ещё и удушливая (поначалу) атмосфера чужого языка, это может быть воспринято организмом как стресс, и мозг переключится на высшую скорость работы!
Главная цель – делать в отпуске то, что будит, взбадривает, активизирует Ваш головной мозг не столько трудностями и сложностями, сколько существенными отличиями от привычного («нормального») поведения в отпуске, уже сложившегося в твердый шаблон.
И, конечно, стандартные пожелания – разгадывайте кроссворды, читайте толстые книги, учите особенно понравившиеся стихи, изучайте иностранные языки – не избегайте никаких иных самостоятельных действий, которые разными методами провоцировали бы рождение и укрепление новых межнейронных связей в Вашем мозгу.
Постепенно, увлёкшись процессом, Вы легко и красиво самостоятельно сможете расширить и разнообразить упражнения по нейробике.
Нет, разумеется, можно иногда расслабиться и просто спокойно полежать, ничего не делая и ни о чём не думая. Но важно не увлекаться бездельем и не делать из него привычку.
Помните, что Ваши гениальность, молодость и здоровье всегда находятся исключительно в Ваших руках!
Дата: Понедельник, 14.11.2011, 22:27 | Сообщение # 3
Магистр РИ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6081
Статус: Offline
Интернет стимулирует мозг сильнее, чем чтение
Регулярные поиски информации во Всемирной паутине способны стимулировать мозговую активность и потенциально замедлить, если не предотвратить ее снижение, связанное с возрастом, которое может перерасти в слабоумие. Об этом сообщила газета Sunday Times. При помощи магнитно-резонансных сканеров, способных регистрировать мозговые процессы, исследователи обнаружили, что Интернет стимулирует мозг сильнее, чем чтение, а эффекты его воздействия сохраняются еще долгое время после окончания интернет-сеанса. Глубину и продолжительность этого влияния они связывают с тем, что пользователю приходится выполнять сразу целый ряд задач – держать в голове важную информацию и, концентрируясь одновременно на содержимом экрана, воспринимать текст и графику.
Изыскания в области исследований мозга недавно также привели к поразительным выводам о связи его активности с работой за компьютером. Американский психиатр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Гэри Смолл установил, что с опытом использования Интернета, растущим в процессе поиска информации в Сети, активируются дополнительные участки мозга. У начинающих пользователей Всемирной паутины во время просмотра веб-сайтов активны прежде всего области, отвечающие за чтение, то есть языковой центр и зрительная кора в левом полушарии мозга, а у более опытных работают совсем иные участки — части лобной и височной долей, а также гиппокампа, то есть области, которые помогают принимать сложные решения с целью как можно быстрее найти искомое. По словам исследователей, использование интернета могло бы даже противодействовать возрастным физиологическим изменениям, которые замедляют работу мозга. С возрастом, в мозге проявляются определенные изменения, в том числе замедление активности мозговых клеток. В исследовании приняли участие 24 добровольца в возрасте от 55 до 76 лет. Лишь каждый второй из них уверенно чувствовал себя в Интернете. Испытуемые выбирали одно из двух упражнений – чтение книг или поиск информации в сети. В ходе их выполнения производился замер мозговой деятельности. Были зафиксированы особо сильные сигналы в участках мозга, отвечающих за принятие решений и аргументацию, но только у тех подопытных, кто посещал сеть не впервые. Таким образом, ученые пришли к выводу: Интернет, в дополнение к кроссвордам и шарадам, – способ расшевелить мозг и замедлить старение.
Наконец-то хоть что-то хорошее про Интернет написали!
Жизнь у блоггера опасна и трудна, И оф-лайн она не каждому видна, Знаю кто-то кое-где у нас порой, Блог читать не хочет. И обходит блогосферу стороной, И считает сумасшедшим нас с тобой, Психом между прочим.
Он считает, что мы пишем ерунду, Ну а мы все у экранов на посту, Не смыкаем по ночам уставших глаз Нету в нас испуга. Пишем песни и стихи мы каждый час, Комментарии и посты - все для вас, Мысли ниоткуда.
Часто слышим мы упреки от родных, В Интернете мол, сидим, без выходных, Что не ведаем ни отдых, ни покой, Дети нас забыли. Так назначено нам, видимо, судьбой, Вновь уводят за собой в неравный бой, Виртуала мили.
Жизнь у блоггера не легкая всегда, В двух мирах одновременно иногда. Если кто-то кое-где еще порой, Нас читать не хочет. Значит с ними нам вести незримый бой Жечь глаголом и горячею душой - Служба дни и ночи.
Как работает мозг и как его прокачать Как работает ваш мозг
Человеческий мозг занимает около 2% от веса тела. При этом сам он потребляет 20% энергии, будучи даже в состоянии покоя, а на всю нашу нервную систему расходуется около трети вырабатываемой организмом энергии. Если мозг не используется, тело начинает от него избавляться, чтобы оптимизировать энергетические затраты.
При этом погибают нейроны, приблизительно 1 % в год. Но они имеют свойство восстанавливаться при интенсивном обучении или в «аварийных случаях» - когда теряется слишком большое их количество в результате физического воздействия. Наш мозг высокообучаем. И если начать его тренировать, то результаты могут быть просто удивительными….
У одного врача был интересный случай. У его отца случился инсульт. Часть мозга, которая отвечала за движения, атрофировалась. Он практически не мог двигаться.
Его сын, врач - нейропсихолог, начал заниматься с отцом как с маленьким ребенком. Сначала учил его сидеть, потом ползать и ходить. И параллельно исследовал его мозг, какие процессы в нем происходили. И оказалось, что утраченные функции погибших участков мозга взяли на себя новые участки.
Структура нашего мозга достаточно гибкая и пластичная. И даже если человек теряет часть нейронов, но начинает заниматься тренировкой мозга, то все восстанавливается.
Упражнение для прокачки вашего мозга
В качестве профилактической тренировки начните делать нестандартные для Вас операции, или делать привычные вещи по другому – чистить зубы левой рукой или брать ложку в левую руку. Ваш мозг начнет напрягаться, в нем будут происходить новые процессы, он начнет «взрываться».
Через некоторое время Вы будете делать новые процессы так же легко, как и обычные. И это положительно скажется на запоминании, развитии и мышлении.
Если Вы хотите ускорить мышление и прокачать свой мозг, начните делать операции другой рукой. Конечно, если Вы всегда писали правой рукой и начнете писать левой, то поначалу получаться будет как в первом классе – каракули и закорючки. Но ведь Ваша цель - не научиться хорошо писать, а подключить новые участки мозга. Получить ТУРБО-ПАМЯТЬ
Получите серию видео-уроков с полным погружением в тему памяти и улучшите свою память в 2 раза и более!!! Эти конкретные стратегии и упражнения помогли мне освоить несколько новых специальностей, выучить английский язык и зарабатывать на порядок больше.
Дата: Понедельник, 08.09.2014, 17:20 | Сообщение # 7
Магистр РИ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6081
Статус: Offline
ЧТО любит и что НЕ любит наш мозг?
1. Конкретная цель. Как только вы сформулируете для себя конкретную цель, задачу – тут же начнутся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления.
А если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.
2. Положительные эмоции. Эмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). Чувства – устойчивое эмоциональное отношение к другим людям, явлениям. Чувства связаны с сознанием и могут развиваться и совершенствоваться.
Эмоции бывают возбуждающими – повышающие жизнедеятельность человека, и угнетающие – то есть подавляющие жизненные процессы. Положительные эмоции побуждают человека к действию. Они возникают при удовлетворенности. Начните искать простые радости жизни – и начнется в мозге стимуляция – выделение в организм больших доз эндорфинов, гормонов удовольствия, а значит удовлетворения.А значит положительных эмоций, которые возбуждают и повышают вашу жизнедеятельность, и позволяют спокойно протекать мыслительным процессам, рождают хорошее настроение и позитивное настроение к миру.Человеку свойственно искать радость – это не названный инстинкт самосохранения.
3. Движение и свежий воздух. На свежем воздухе кровь активнее насыщается кислородом, быстрее несет кислород и питание к клеткам мозга, усиливаются процессы окисления, обмена веществ, высвобождается так необходимая нам энергия, рождаются новые биохимические соединения. Мозг заставляет нас двигаться, чтобы сохранить себя и нас, конечно. Дать наслаждение мыслить, творить, решать сложные задачи, иметь воспоминания.
Нет движения свежего воздуха, кровь закисает – мозги «прокисают».
4. Простая еда в умеренном количестве. Простую пищу проще добыть, приготовить, и переварить. Мозг говорит (если ты захочешь его услышать): дружище, 50% всей энергии, получаемой организмом, тратится на зрение, 40% на пищеварение и обеззараживание пищевых токсинов, и только 10% остается на движение, работу умственной и нервных систем, борьбу с миллиардами микробов. Если все время жрать, когда думать будем?!
Полезно есть супы – они улучшают пищеварение, обмен веществ, быстрее наполняют желудок, что дает ощущение сытости при меньшем объеме пищи.
5. Сон, отдых. Мозгу, как и всему организму человека, необходим отдых. При физической нагрузке отдых – умственное занятие, при интеллектуальной – физические упражнения, от моральной усталости – перемена мест.
Полноценный отдых – сон. Сон – самое загадочное состояние человека, без сна человек не может жить, хотя сон называют «маленькой смертью».
Во сне сознание отключается, но человек продолжает мыслить, его мышление меняется и подчиняется другим законам. Это связано с тем, что во сне на первый план выходит подсознание.Мозг анализирует произошедшее за минувший день, по новому его структурирует и выдает наиболее вероятный исход. Этот результат, возможно, давно был спрогнозирован, но сознание его не приняло, он был вытеснен в подсознание и извлечен оттуда во сне.
Предполагается, что мозгу на ночь можно дать установку: сделать прогноз, решение, выход, вывод, на просто приятный сон. Ненужные впечатления, навязчивое состояние «смываются ночной защитной волной» мозга. Люди, постоянно видящие вещие сны, скорее всего хорошие аналитики.
6. Привыкание. Мозг не может мгновенно приспособиться к резко измененным чуждым обстоятельствам: новые условия жизни, новая работа учеба место жительства, компания, пища, новые люди. В любую деятельность входите постепенно, спокойно, привыкая к ней. Каждый день, делая максимум возможного, добьетесь невозможного. Привычка учиться, работать вырабатывается постепенно и постоянно. Внезапное понимание и озарение всегда предполагает знание, может быть не всегда полностью осознаваемое.
Часто родители, учителя, начальники, любимые (да и мы сами порой), не понимая всей сложности привыкания, требуют от нас (а мы от других) мгновенного результата. Так не бывает. Лучше всего не заводиться, успокоиться, добродушно сказать себе или другим — не все сразу, «погодите детки, дайте только срок, будет вам и белка, будет и свисток». И медленно начать движение, ускоряясь по мере привыкания.
Мозг сам создает стереотипы (привычки, навыки, условные рефлексы). Стереотипное мышление существенно помогает жить – не надо заново решать стандартные задачи. Каждый день, совершая одни и те же действия, мы превращаем их в привычку, навык умение, условный рефлекс. Не включая мозг выделять слюну при виде лимона, закрывать входную дверь, кран, мыть посуду, вздрагивать от резкого гудка автомобиля, щелкать крестик, когда надо закрыть окно программы.
Инстинкт и небольшой жизненный опыт заставляют нас с детства создавать стереотипы друзей, недругов, возлюбленных. Это помогает в «море человеков» все-таки кого-то выбрать, собрать свою команду и на том остановиться, высвобождая время и энергию для других жизненных целей. Стереотипы помогают общаться с чужими людьми, ладить с родителями, воспитывать своих детей.
6. Свобода. Пусть и ограниченная инстинктом самосохранения и социальными правилами, полезными в первую очередь нам самим. Свобода – это независимость от страхов и стереотипов. Конечно, стереотипы в виде безусловных и условных рефлексов нам нужны – мы не будем, обжегшись, второй раз совать руку в огонь – больно!Но если потребуют обстоятельства показать свое презрение к боли и смерти – сжечь свою правую руку, как римский «военный» Муций Сцевола. И не бояться мыслить по-своему и по-новому; отстаивать свой образ мысли, свою жизнь, свой внешний вид, своих близких. И не винить весь мир в непонимании и непризнании тебя «всего такого необыкновенного». И позволять другим быть непохожими на тебя, иметь свой образ мыслей, взгляд на жизнь.
7. Творчество – способность мозга, используя и опираясь на старое, создать новое, свое, непохожее. Творчество – любимая работа мозга, роднящая нас с богом, делающая нас богами. Творчество в виде науки изучает, описывает, объясняет окружающий мир и человека, выдвигает идеи, находит пути и средства воплощения их в жизнь, заглядывает в будущее и готово изменить его в лучшую сторону.
Творчество в виде искусства – соединив труд и эмоции отображает действительность художественными образами. Искусство объединяет людей: писатель, делясь своей жизнью, чувствами, описывая других людей, показывает, что мы не одиноки в своих переживаниях.Художник предлагает посмотреть как окружающее, мы сами могут быть прекрасны или безобразны. Музыкант звуками своего сердца заставляет камертоном отзываться нашу душу.
Искусство будит наше воображение, обогащает наш внутренний мир, помогает увидеть мир в другом свете. Искусство создает идеалы.
8. Деление, сидирование, общение, объятия. Жизнь – это постоянное деление клеток, постоянный обмен веществ и раздача информации. Работа нервных клеток мозга нейронов – «любовь».Они постоянно «обнимаются», касаясь дендритами (отростками, «руками») друг друга, постоянно передают энергию (нервные импульсы) информацию обо всем (биохимические соединения). Вредно не делиться, нельзя требовать, это сбивает с толку. С головой надо дружить, с людьми надо дружить.
Это сущность мозга – ему постоянно необходимо получать информацию и отдавать ее.
Мозг не любит
1. Страх. Угнетающая, подавляющая жизненные процессы эмоция. Когда мы чувствуем страх, берет верх инстинкт самосохранения, зоны мозга, группы нервных клеток не могут включиться в мыслительную деятельность. Человек лишается творческой мысли.
Мы постоянно беспокоимся о пропитании, о близких, о боли (болезнь, измена, смерть) о жизни (война, цунами, дурак-начальник, революции, курс доллара, встреча с терминатором) – т.е. находимся в состоянии стресса.Как с этим бороться:
Боль и смерть надо презирать.
Трудности, если их не избежать, должны закалять. В преодолении трудностей что-то теряешь, но что-то обязательно приобретаешь.
Воспитывать в себе мужество, гордость и стойкость.
Надо смело признаться себе, что проблемы и неприятности – неизбежные спутники человеческой жизни. Они не первые и не последние, которые придется решать.
Верь в себя и в свое светлое будущее, ты проблему, а не она тебя!
Страх опасен для психического здоровья и для жизни. Но одна адаптивная форма страха нам необходима – осторожность!
2. Сильные эмоции любого свойства. Сильные эмоции резко тормозят мыслительную способность мозга. Большая радость и большое горе могут на время лишить способности думать. Длительное такое состояние приводит к болезненной беспомощности мозга.
Девчонки, это к вам. Когда вы «истерите» (чересчур эмоциональны), ваш мозг отключается. Это и дало возможность сказать «Бабы – дуры!» А ведь уже доказано, что женский и мужской мозг одинаково способны к образованию, социальной адаптации, политике.
Разные гормоны влияют на неврологию – у мужчин чаще бывает дислексия, шизофрения, аутизм. А представители прекрасного пола страдают от тревоги, депрессии, пищевых расстройств. Поэтому не навязывайте это состояние своим мужчинам – это в прямом смысле делает их дураками.
У мужчин логическое мышление, не включая участки мозга, отвечающие за эмоции, мужчины достаточно спокойно решают проблему. У женщин наоборот, кататимность мышления, т.е. они решают проблему через призму противоречивых эмоций. Это их физиология, они по-другому не могут.Мужики, вас тоже это достало?Выход есть: помогите им успокоиться: «чмоки-чмоки», «держи мороженку», «давай чаек согрею», «да успокойся ты! решу я твою проблему, пойдем, погуляем, подумаем» и т.д. и т.п. Основная мысль: «Я тебя люблю, но проблему будем решать, когда ты успокоишься». И вы удивитесь, как женщина прекрасно со всем справится.
Механизм эмоций – сначала понимание (ситуации, явления), потом эмоции. А всегда ли мы правильно понимаем ситуацию, другого человека, если в трех соснах плутаем, себя толком не понимаем. Сначала стоит спокойно разобраться, а уж потом «эмоционировать».
3. Темнота, одиночество. Такие условия включают инстинкт самосохранения. Обычные источники мозгового тонуса уменьшаются и «темные силы» отрицательных эмоций свободнее гуляют по незащищенному мозгу (в темноте притаился враг; человек – стадное существо, одному ему опасно и страшно).
Одиночество – тяжелое психическое состояние, связанное с отрицательными эмоциями и дискомфортом. Но одиночество будет благотворно действовать на человека, если воспринимать его как добровольное уединение. Дефицит общения не может быть бедой, если у человека хоть с кем-то есть контакт, понимание. Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
4. Стереотипы. Мозг создает стереотипы, но и «скучает» от них. Мозг борется со стереотипами за самосохранение «Хочу мыслить!» Мозг реагирует на каждое изменение во внешней и внутренней среде.
Есть люди, которые, потратив какое-то время на выработку основных жизненных или профессиональных навыков (идеально все их получить в детстве и юности), доводят их до автоматизма, могут осуществлять их, позволяя мозгу в это время решать более сложные или творческие задачи (повар – кулинар, водитель – ас, рисовальщик – художник, инженер – изобретатель, верстальщик — дизайнер)
Стереотипы разрушают наши отношения с людьми: с друзьями, с коллегами, с детьми, родителями, возлюбленными, когда они ведут себя вопреки нашим стереотипам.Не надо бояться отказаться от старых представлениях о людях. Создавайте новые стереотипы с учетом новых данных («не упорствуйте в глупости!»). Позволяйте людям меняться, быть разными. И спокойно и твердо не позволяйте навязывать вам чужие стереотипы о вас, если вам это не нужно.
Никогда ничего не бойтесь, с вами ваше сокровище, ваш самый надежный друг – ваш мозг!Берегите свое сокровище, изучайте его, помните, у мозга есть резервы – но это резервы. Можно заставить мозг работать в экстремальном режиме, но адаптационные возможности будут исчерпаны. Этим же объясняется чрезмерно раннее и интенсивное развитие детей и их последующие проблемы с адаптацией в обществе.