Воскресенье, 15.12.2024, 02:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Главная тайна мозга - Семья РИЖРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирина  
Главная тайна мозга
Валентина Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 22:10 | Сообщение # 1

 

Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 4631
Статус: Offline
Главная тайна мозга

Теперь мы уже знаем достаточно много и можем перейти к рассмотрению самой большой тайны мозга. Тайны, на которой спотыкаются практически все.

Тема солидная, поэтому начнем с эпиграфа:

Где начало того конца,
которым заканчивается начало?

Козьма Прутков

Итак, главная тайна мозга это:

Как мозг принимает решения?

В обыденной жизни это кажется настолько очевидным, что люди вообще не понимают этой проблемы.

Поэтому привычно говорят: "Вася решил, Петя выбрал, Света отказалась, Таня согласилась...".

Но как это происходит? Что такое "Вася"?

Ведь по сути, "Вася" - это не более чем кличка млекопитающего.

Так что конкретно происходит в мозгу млекопитающего Васи, когда он принимает решение?

Без ответа на этот главный вопрос любая психологическая теория смысла не имеет. А таких теорий большинство.

Как только человеку приходится над этим задуматься, то он впадает в одну из двух ошибок: антропоморфизм или примитивизм.

Антропоморфизм
Как правило, человек с улицы (а также дипломированный психолог) ответит, что все решает личность.

То есть, говоря простым языком - решает маленький человечек, который сидит в голове.

Если присмотреться, то налицо порочный круг.

Объяснение вводит термин "личность", который сам нуждается в объяснении. Но ответа на вопрос здесь нет. Это видно, если переформулировать вопрос

Что конкретно происходит в мозгу млекопитающей личности "Вася", когда она принимает решение?

Люди поразвитее приходят к более сложной схеме.
Вася - это не тело, Вася - это "душа". И "душевный человек" Вася решает "как бог на душу положит".
Но если присмотреться, то это антропоморфизм в квадрате.

Говоря простым языком, бог - это маленький человечек, который сидит на небе.

Допустим, но, в конце концов, а как бог принимает решения?

Тоже "как бог на душу положит"?

Примитивизм
Когда особо продвинутые понимают порочный круг антропоморфизма (а это понять совсем не так просто), они тут же впадают другую крайность: Мозг принимает решения по принципу компьютера: "Если..., то...".

И начинают лихорадочно искать встроенные программы поведения, которые легко объяснят, как именно Толстой написал "Войну и мир".

Однако ошибку примитивизма легко увидеть на следующем эксперименте. Сначала попробуйте на калькуляторе набрать десять раз подряд "2 + 2 =". Каждый раз вы получите одинаковый результат.

А теперь позовите ближайшего знакомого и задайте вопрос "Сколько будет дважды два?" десять раз подряд.

Результаты поразительны. Вы будете каждый раз получать совершенно иной ответ.

Эксперимент опасный, в конце можно и в челюсть получить.

То есть мозг принимает решение о том, как именно отреагировать на вопрос, совсем не так как калькулятор.

И это правильно, потому что в этом заложена великая мудрость природы.

Но чем же мозг отличается от калькулятора?

Сейчас мы ответим на этот вопрос, а посему барабанная дробь и эпиграф:

но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет,
то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем
вообще распорядком на земле?
- Сам человек и управляет, - поспешил сердито ответить Бездомный
на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы
управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый,
хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить,
как же может управлять человек, если он не только лишен возмож-
ности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно корот-
кий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже
за свой собственный завтрашний день?

Мастер и Маргарита

Воланд здесь абсолютно прав. Если у насекомых план записан в генах и полностью определяет всю жизнь как самого животного, так и всех последующих поколений, то у животных с мозгом такой возможности нет.

Как мы уже видели в мозг попадает ничто малое количество информации, да еще искаженной так что управлять совсем непросто.

Но надо...

И вот теперь прольем свет на "на этот, признаться, не очень ясный вопрос".

Психологический тупик, в который попадает всякий, пытающийся разобраться в этом вопросе, решается просто - никаких человечков в мозге нет и быть не может.

Автономность принятия самостоятельных решений мозгом КАЖУЩАЯСЯ. Это ошибка наблюдателя. Нам кажется, что мозг принимает решения сам, то есть планирует и создает некоторую реальность.

А это не так.

Мозг не креативит, он - зеркалит

Рассмотрим на примере зрения. Как мы помним мозг устроен так, что в зрительной проекции отражается то, что находится перед глазами. Но отражается не прямо, а так, как отражает кривое зеркало, что-то уменьшается, что-то увеличивается.

Мозг - это комната смеха с зеркалами наружу.

Лучи света попадают на зеркала и, многократно отражаясь, создают картину мира.

Личность - это королевство кривых зеркал.

И наши личности - это только отражение того, что о нас говорят, а наши слова - это только эхо того, что мы слышим.

Зеркала кривые, но они имеют одну особенность. От попадания света они выпрямляются, как бутоны цветов раскрываются на свету солнцу.

Поэтому каждый раз луч идет немного по-другому пути.

В результате чем чаще мозг сталкивается с какой-либо ситуацией тем более полно и точно он ее отражает.

А это именно то, что нам и надо. Мозг через некоторое время (время взросления) будет настроен на отражение той жизни, которая вокруг него.

И мы сейчас отражаем Вселенную. Мир внутри нас - это мир вокруг нас.

Наши ритмы - это ритмы Вселенной, наши мысли - это мысли Вселенной.

И теперь как именно происходит процесс принятия решения.

Представим, что комната смеха стоит на курьих ножках. А они работают так: сильнее освещено спереди - они идут вперед, сильнее сзади идут назад, одинаково освещено - стоят на месте.

И вот некоторый зверь подскочил к этой избушке и оскалился. его отражение многократно отразилось в кривых зеркалах, при этом они пришли в движение и свет как-то распределился внутри избушки. И в зависимости от освещенности ножек, избушка или пошла убегать или набросилась на зверюшку.

Вот и сказки конец, а кто слушал... сейчас узнает важное следствие.

Чем отличается умный от глупого?

Вот выстроились перед нами шеренги избушек на курьих ножках. Как отличить наиболее продвинутую?

А вот как.

Посадить перед ними чудо-юдо заморское.

* Тех, кто бросятся наутек - вычеркиваем. Малы еще. Пугливы.
* Те, кто бросятся на чудо-юдо, тоже вычеркиваем. Горячи.
* А вот те, кто на месте останутся, да пойдут зеркала-бутоны раскрывать - вот это самые и умные и есть.

У умного человека область отражения существенно шире, чем у глупого.

А теперь все тоже самое коротко и скучно. В мозге нет человечков и встроенных программ поведения.

Принятие решения мозгом - это суперпозиция чувственных проекций стимулов.

Источник


«Не падай духом – ушибёшься!»



 


Сообщение отредактировал Валентина - Воскресенье, 27.06.2010, 22:12
 
Валентина Дата: Пятница, 10.09.2010, 12:10 | Сообщение # 2

 

Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 4631
Статус: Offline
Гимнастика для мозгов

Мы предлагаем вам очень эффективную методику, благодаря которой вы можете улучшить работоспособность вашего мозга и сможете научиться правильно концентрироваться на важных вещах.

Методика называется «гимнастика для мозгов». Сразу оговоримся, что речь пойдет не о головоломках, а как раз о конкретных движениях тела. Методика состоит из ряда различных упражнений, которые помогут вам лучше и проще научиться управлять своим мозгом. Давайте сразу же перейдем непосредственно к теоретическим аспектам нашей методики и представим вам некоторые упражнения.

Учеба – целостный процесс

Учеба – более многослойный процесс, чем часто предполагают. Учение происходит не только в голове. Напротив, в учении участвует весь наш организм. Об этом утверждают сейчас многие нейропсихологи и педагоги. Исходя из этого можно сделать вывод, что движение нашего тела также оказывает воздействие на процесс обучения.
Значение движения для обучения
Ученые выяснили, что движение играет очень даже существенную роль при учении. Без движения учеба остается несовершенной и неэффективной. Мы учимся путем взаимодействия нашего тела и окружающего мира. Мы воспринимаем сенсорные раздражения пятью органами чувств, но и так же вестибулярным аппаратом. Вестибулярный аппарат – это расположенный во внутреннем ухе орган чувств, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве. Благодаря нашему вестибулярному аппарату мы можем двигаться в вертикальном положении и ориентироваться в пространстве. И во время учебы этот вестибулярный аппарат также принимает участие. Все движения, осознанные либо нет, которые мы совершаем во время учебы, оказывают глубокое влияние на сам процесс учебы и прежде всего делает этот процесс возможным.
Для оптимального развития «учебного аппарата» необходимо движение

В то время, когда малыш начинает совершать свои первые движения и постепенно учится координации, сначала ползая по полу, позже овладевая движениями в вертикальном положении, постоянно стимулируются и продолжают развиваться центральные части головного мозга. Ориентирование в пространстве, равновесие и приспособление к силе тяжести постоянно активируют вестибулярный аппарат ребенка и делают возможным новое обучение. Если же эти стимуляции отсутствуют, в таком случае развитие головного мозга будет протекать ограниченно.

Тот, кто хочет учиться, должен двигаться

Итак, мы должны постоянно двигаться, чтобы сделать возможным процесс обучения. Так, например, чтение возможно потому, что наши глаза совершают минимальные движения. При слушании мы рефлекторно поворачиваем нашу голову в сторону источника звука. Подумайте также и о том, что при записи информации вы используете ваше тело или что определенные жесты могут вам что-нибудь напоминать. Мы изучаем наше окружение лучше всего, если мы чувственно узнаем о нашем теле и понимаем его. Это и есть причина, почему дети очень часто повторяют услышанные от рассказчика действия движением тела. Движения всегда являются непосредственно частью программы, если человек учится или обрабатывает полученную информацию.

Значение прикосновений

Наряду с движениями для учебы также значимы и прикосновения. Между тем известно, что малыши душевно и духовно отстают в развитии (и даже могут умереть), если они не узнают никаких телесных прикосновений. Но и в последующие годы прикосновения и телесная близость играют очень большую роль: дети изучают окружающий мир путем осязания и обоняния. А также взрослые люди учатся эффективнее путем активной деятельности и подражания.
Мы все учимся от природы хорошо
Мы все рождаемся с необыкновенными учебными способностями и обладаем от рождения всеми предпосылками, в которых мы только нуждаемся, чтобы учиться эффективно и хорошо. Все же на протяжении долгих лет у многих людей вызывается учебная «блокировка» под влиянием различных факторов. И это приводит к так называемым учебным расстройствам.

«Зарядка для мозгов» как помощь при учебных расстройствах

Позитивные влияния различных упражнений нашей методики базируются на том факте, что учение возможно только благодаря движению. Выполняя простые и несложные упражнения вы задействуете одновременно и ум, и тело. При тестировании у детей были обнаружены колоссальные улучшения работоспособности после проведения курса упражнений. Успехи могут быть достигнуты так же при лечении шока и фобий при помощи специальных двигательных упражнений.
Здесь мы хотим представить вам несколько упражнений по нашей методике. «Зарядка для мозгов» состоит из ряда упражнений, но и несколько упражнений также могут оказать позитивное влияние.

Упражнение: Скрещивающееся движение

Скрещивающееся движение считается очень простым упражнением. Просто примите следующее положение: лежа согните одну ногу в колено и соедините ее с локтем руки, итак: левую ногу с правым локтем и наоборот. Попытайтесь совершать это движение как можно медленно и сознательно.
Влияние упражнения - При помощи этого упражнения вы стимулируете функции головного мозга и лобных полушарий. Это позитивно влияет как на ум, так и на организм в целом.

Упражнение: Слон

Вы стоите в вертикальном положении с расслабленными коленями. Коснитесь левым ухом вашего левого плеча. Попытайтесь поднести ухо максимально близко к плечу. Вытяните перед собой руку и указательным пальцем образно нарисуйте в пространстве цифру восемь, включив в процесс только верхнюю часть туловища. Начните движения телом налево вверх. Следите за указательным пальцем. Повторите упражнение три раза (начинайте рисовать восьмерку с разных сторон).
Влияние упражнения - При помощи этого упражнения вы активизируете всю систему «тело-ум».

Упражнение: Преодоление тяжести

Сядьте удобно на стул и вытянете вперед ноги. Проследите, чтобы ступни касались пола. Теперь скрестите ваши ноги в голеностопном суставе и немножко согните колени. На медленном выдохе наклоняйтесь вперед (насколько вам удобно) к скрещенным ступням. Вытянете руки параллельно ногам. При вдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение не меньше трех раз. Затем скрестите ноги по-другому и повторите упражнение.
Влияние упражнения – Длительное сидячее положение, а также стресс вызывают напряжение в области спины. При помощи этого упражнения вы расслабляете эту область и улучшается поток крови к спине. Через расслабление вы достигаете лучшей координации и улучшаете чувство равновесия. Кроме того улучшается способность понимания.

Упражнение: Алфавит – восемь

Возьмите лист бумаги и в центре листа начните рисовать лежащие друг на друге цифры «восемь». Но при этом не отрывайте карандаш от бумаги.
Нарисуйте три такие восьмерки правой рукой, а потом три левой и наконец три восьмерки одновременно двумя руками. Во время рисования следите за кончиком карандаша.
А теперь попробуйте нарисовать три восьмерки той рукой, которой вы обычно пишете, а потом, не отрывая карандаш от листа бумаги, напишите маленькое «а» на левой стороне лежащей восьмерки. Теперь, опять же, не отрывая карандаша, нарисуйте три лежащие восьмерки, а потом «б» на правой стороне. Так повторяйте до буквы «д».
Влияние упражнения - Эти письменное упражнение снимает письменную блокировку и объединяет деятельность обоих больших полушарий, что дает волю вашим креативным способностям.

Источник: http://www.deutsch-uni.com.ru


«Не падай духом – ушибёшься!»


 
Валентина Дата: Пятница, 10.09.2010, 12:14 | Сообщение # 3

 

Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 4631
Статус: Offline
Как развивать полушария мозга

Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически.

Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

Набор текста, расшифровка аудиозаписей, написание статей, написание выступлений, написание торжественной речи и пресс-релиз, расшифровка

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.
Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.

1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала, в детстве получалось лучше.

2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. "Колечко".
Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП.

Мне понравилась одна из техника НЛП, которая называется "Скорая помощь".

Она помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.

Объясняю порядок действий.

Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л
Л М Н О П
Л П Л Л П
Р С Т У Ф
В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Источник: http://www.novarobota.ua


«Не падай духом – ушибёшься!»


 
Tomik Дата: Суббота, 11.09.2010, 20:53 | Сообщение # 4

 

Мастер Целитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
Quote (Валентина)
"Скорая помощь".

Спасибо. Очень интересные упражнения для развития мозга.


 
-MiC- Дата: Четверг, 25.08.2011, 07:42 | Сообщение # 5

 

Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
Очень интересная тема!!! Благодарю за информацию!!!

Настоящие Экстрасенсы когда напиваются, начинают звонить своим "Будущим")))


 
sollve Дата: Воскресенье, 17.05.2015, 18:56 | Сообщение # 6

 

Магистр РИ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6081
Статус: Offline
В Японии нашли простой способ оценки здоровья мозга

Японские учёные из университета Киото под руководством профессора Ясухару Табара обнаружили простой способ определить состояние здоровья мозга, в том числе и степень предрасположенности к инсульту.

Согласно результатам исследований, то, насколько здоров мозг, можно определить по возможности человека стоять на одной ноге 20 секунд и больше. В случае если сделать этого не удаётся, следует обратиться к специалисту. В исследовании участвовали 1300 человек обоих полов. Средний возраст участника составлял 67 лет. Их попросили простоять на одной ноге с открытыми глазами в течение 20 секунд. Затем результаты испытаний сопоставили с результатами исследования состояния мозга участников.Как выяснилось, более 30% участников эксперимента, которые не смогли простоять больше 20 секунд, страдали от утолщения стенок кровеносных сосудов в мозге (это препятствует нормальному кровоснабжению мозга) или же незначительных кровоизлияний в мозг, а в ряде случаев — от обеих болезней сразу. При этом учёные учитывали такие факторы, как наследственная склонность к подобным заболеваниям, при определении процента корреляции.Связь между возможностью стоять на одной ноге и риском инсульта можно объяснить следующим образом: за поддержание равновесия в таком положении отвечает сложная система, в которую входят зрение, ориентирование в пространстве и вестибулярный аппарат. Невозможность удержаться на одной ноге говорит о повреждениях в этой системе, а значит, и о не слишком хорошем состоянии мозга в целом. Кроме того, чувство равновесия часто нарушается в результате инсульта, поэтому ранние проблемы в этой области могут сигнализировать возможность кровоизлияния в мозг в дальнейшем.Кроме того, ранее учёные обнаружили связь между нарушениями в ходьбе и повреждениями определённых участков мозга. В ходе исследований было обнаружено, что повреждение определённого региона путамена (внешней части базального ядра мозга) в ходе инсульта в 60–80% случаев приводит к нарушению походки.

Источник




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz